Английский с 3-х лет: за и против

обучение английскому языку Ученые не пришли к единому мнению об оптимальном возрасте для начала изучения иностранного языка. Некоторые детские психологи считают, что легче всего изучение языков дается тем, кто начал изучать иностранные языки с трех лет. Во-первых, 3 года – возраст активного познания мира, когда ребенок открыт к обучению и с удовольствием впитывает любые знания. Его легко заинтересовать иностранным языком, достаточно построить процесс обучения в виде игры. Во-вторых, к этому времени ребенок уже в достаточной степени овладел родным языком – он знает цвета, названия животных, фруктов и овощей, предметов одежды, может считать до десяти, т.е. у него есть базовые знания, на которые он может опереться в обучении. Еще один существенный плюс – у трехлетнего ученика не возникает языкового барьера, вызванного страхом ошибиться и показаться глупым.

Другие ученые высказывают опасения, что двуязычие в раннем возрасте может привести к путанице и даже задержать развитие родной речи. Тем не менее, опыт национальных республик, где значительная часть населения с раннего детства говорит на двух языках, говорит о том, что эти опасения не оправданы. В условиях естественного двуязычия активное знакомство со вторым языком чаще всего начинается приблизительно в возрасте 3 лет, когда ребенок начинает ходить в детский сад и круг его общения значительно расширяется. В подавляющем большинстве случаев это не приводит ни к путанице, ни к проблемам с родным языком.

Тем не менее, я не буду вас агитировать начинать обучение ребенка английскому именно с трех лет. Во-первых, разные дети в разной степени оказываются готовы к изучению иностранного языка в этом возрасте. Во-вторых, раннее обучение английскому языку имеет смысл начинать только в том случае, если вы уверены, что вам удается проводить занятия регулярно и построить процесс обучения максимально естественно.

Безусловно, маленькие дети обладают большей языковой пластичностью, которая позволяет им быстрее и легче начать говорить на иностранном языке, но ранний возраст не дает гарантию, что ребенок сможет щебетать на английском, как на родном языке. Успех в изучении языков очень сильно зависит от таких факторов, как выбор грамотно составленной методики , наличие хорошего преподавателя и регулярности занятий. Чтобы ребенок действительно заговорил на английском языке, занятия должны проходить не менее трех раз в неделю, а материал должен даваться последовательно. К сожалению, практика показывает, что очень часто изучение английского языка в садиках и школах раннего развития проходят бессистемно, да и уровень знаний преподавателя оставляет желать лучшего. Если вы хотите увидеть эффект, полученные на занятиях знания надо закреплять с малышом дома. Но и здесь есть подводные камни - если вы сами не достаточно хорошо владеете английским, вы можете обучить ребенка неправильному произношению и грамматике. Позже ребенка придется переучивать, а это всегда сложнее. Чтобы избежать этого читайте советы родителям, как обучить английскому ребенка с 3 лет.

Начинать обучение ребенка иностранному языку с 3 лет нужно только в том случае, если вы сможете учить ребенка правильно и регулярно. В противном случае имеет смысл отложить знакомство с английским на некоторое время.

Другие статьи по теме:

Как выбрать программу обучения английскому языку для ребенка.
Музыкальная зарядка на английском языке.
Обучение чтению по кубикам Зайцева.
Зачем учить стихи?

 
 
Дети говорят

Когда моей дочери было 2,6 года, мы поехали на дачу, на электричке. Дочка увидела в окно старый, похожий на сарай дом, и спрашивает меня: - Кто живет в этом доме? Я, не долго думая, ответила:- Баба Яга. Едем дальш, и видим еще несколько таких сараев. Дочка кричит: - Мама смотри сколько домиков! Потом схватилась за голову:- А сколько Баба Ёг!

прислала Светлана
Читайте на сайте