Дети говорят

Лежу на диване, облокотившись на локоть, так, что у меня на спине выступает лопатка. Илья заинтересовался и спрашивает: - Что это у тебя такое?
- Это лопатка - отвечаю я.
- Ты проглотила лопатку???

прислала Анна

Английский с 3-х лет: за и против

обучение английскому языку Ученые не пришли к единому мнению об оптимальном возрасте для начала изучения иностранного языка. Некоторые детские психологи считают, что легче всего изучение языков дается тем, кто начал изучать иностранные языки с трех лет. Во-первых, 3 года – возраст активного познания мира, когда ребенок открыт к обучению и с удовольствием впитывает любые знания. Его легко заинтересовать иностранным языком, достаточно построить процесс обучения в виде игры. Во-вторых, к этому времени ребенок уже в достаточной степени овладел родным языком – он знает цвета, названия животных, фруктов и овощей, предметов одежды, может считать до десяти, т.е. у него есть базовые знания, на которые он может опереться в обучении. Еще один существенный плюс – у трехлетнего ученика не возникает языкового барьера, вызванного страхом ошибиться и показаться глупым.

Другие ученые высказывают опасения, что двуязычие в раннем возрасте может привести к путанице и даже задержать развитие родной речи. Тем не менее, опыт национальных республик, где значительная часть населения с раннего детства говорит на двух языках, говорит о том, что эти опасения не оправданы. В условиях естественного двуязычия активное знакомство со вторым языком чаще всего начинается приблизительно в возрасте 3 лет, когда ребенок начинает ходить в детский сад и круг его общения значительно расширяется. В подавляющем большинстве случаев это не приводит ни к путанице, ни к проблемам с родным языком.

Тем не менее, я не буду вас агитировать начинать обучение ребенка английскому именно с трех лет. Во-первых, разные дети в разной степени оказываются готовы к изучению иностранного языка в этом возрасте. Во-вторых, раннее обучение английскому языку имеет смысл начинать только в том случае, если вы уверены, что вам удается проводить занятия регулярно и построить процесс обучения максимально естественно.

Безусловно, маленькие дети обладают большей языковой пластичностью, которая позволяет им быстрее и легче начать говорить на иностранном языке, но ранний возраст не дает гарантию, что ребенок сможет щебетать на английском, как на родном языке. Успех в изучении языков очень сильно зависит от таких факторов, как выбор грамотно составленной методики , наличие хорошего преподавателя и регулярности занятий. Чтобы ребенок действительно заговорил на английском языке, занятия должны проходить не менее трех раз в неделю, а материал должен даваться последовательно. К сожалению, практика показывает, что очень часто изучение английского языка в садиках и школах раннего развития проходят бессистемно, да и уровень знаний преподавателя оставляет желать лучшего. Если вы хотите увидеть эффект, полученные на занятиях знания надо закреплять с малышом дома. Но и здесь есть подводные камни - если вы сами не достаточно хорошо владеете английским, вы можете обучить ребенка неправильному произношению и грамматике. Позже ребенка придется переучивать, а это всегда сложнее. Чтобы избежать этого читайте советы родителям, как обучить английскому ребенка с 3 лет.

Начинать обучение ребенка иностранному языку с 3 лет нужно только в том случае, если вы сможете учить ребенка правильно и регулярно. В противном случае имеет смысл отложить знакомство с английским на некоторое время.

Другие статьи по теме:

Как выбрать программу обучения английскому языку для ребенка.
Музыкальная зарядка на английском языке.
Обучение чтению по кубикам Зайцева.
Зачем учить стихи?

 
 
Читайте на сайте