Дети говорят

Купили мы как-то дочке Саше воздушный шарик, наполненный гелием и взяли его с собой на дачу. Предложили ей его отпустить. Она согласилась.Всей семьей смотрели, как шарик медленно и красиво поднялся в небо. Вдруг Саша зарыдала. Мы в полной растерянности:

- Ты же сама согласилась его отпустить...

- Но я же не знала, что будет ТАК ЖАЛКО!!!

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?
 

Готовность ребенка к детскому саду: навыки и знания для успешной адаптации

Детский сад – это первое общественное заведение, где чадо начинает свою личную, отдельную от ненаглядной мамочки социальную жизнь, и то, как сложится его дальнейшая судьба в жестком человеческом мире часто напрямую зависит именно от этой первой ступеньки. готовность ребенка к детскому садуВ садике закладываются такие жизненные основы, как умение искать компромисс, дать отпор, стать лидером, и не сделаться ябедой, и проще всего адаптироваться в мире, где ты не «пупочек земли» ребенку, которого морально и физически подготовили к будням детского дошкольного учреждения загодя.

Лучший возраст для детского сада

Сегодня больше 80% дошколят впервые переступают порог садика в возрасте около 3х лет. С одной стороны ребенок уже достаточно самостоятелен и может выбраться из-под маминого крыла, с другой, еще не сформировался как индивидуальность, и готов к новым знаниям, друзьям и мышлению, как члена группы. Конечно, существуют и ясли, куда ребят принимают с полуторагодовалого или даже более раннего возраста, однако, это чаще вынужденная мера для родителей, что не могут дольше быть с малышом дома из-за материальных или иных проблем.

Навыки и умения, или "вот это стол, за ним едят!"

Первым важным моментом для посещения детского сада является не наличие путевки в оное заведение, а готовность ребенка к детскому саду – то есть определенный набор умений и навыков у ребенка. Итак, к 3м годам малыши должны четко и осознанно понимать и самостоятельно справляться со следующими заданиями:

  1. Понимать, что воспитатель – это взрослый человек и его необходимо слушаться. Домашние детишки, чаще всего воспитываемые без участия взрослых родственников, порой воспринимают указания лишь родителей, а чаще только одного родителя. Такой малыш в группе не реагирует на сборы к обеду или на прогулку, плачет и не участвует в педагогическом процессе.

    Для подготовки к тому, что скоро малышу придется внимать «чужому» человеку, лучше всего ненадолго оставлять его под присмотром подруги, родственницы, няни, а затем проводить «работу над ошибками». Главное, научить ребенка слушаться лишь тех взрослых людей, которых рекомендует мамочка, дабы не перегнуть палку в излишней доверчивости к окружающим.

  2. Правильно использовать предметы обихода. К трем годам ребенок должен уметь сидеть и садиться за стол, пододвигать стул, использовать большую и маленькую ложки по назначению. Самостоятельно кушать первые и вторые блюда, а так же пить из чашки. Малышей в группах государственных дошкольных учреждений порой больше 25 человек, и процесс докармливания происходит быстро, что негативно сказывается как на процессе пищеварения, так и на статусе ребенка в детском коллективе. Тех, кто хорошо кушает – хвалят три раза в день, и это крайне важно для развития «я» ребенка.
  3. Проситься в туалет, менять одежду ко сну, и участвовать в надевании верхней одежды и обуви на прогулку. В принципе проблем с туалетом у современных детей практически не возникает, случаются лишь редкие эксцессы во время дневного сна, но для их быстрого устранения есть и душевые в группах, и запасные комплекты белья под подушкой. Однако, если ваш ребенок склонен к энурезу или в игре может забыть попроситься в туалет, обязательно предупредите об этом воспитателя, и тогда, она обязательно будет тихонько интересоваться у малыша не пора ли ему в уборную.

    Переодевание детей младшей группы – занятие воспитателей и нянь, потому малыш должен лишь не мешать им в этом нелегком деле. А затем даже по возможности помогать. Потому собираясь на прогулку, не стоит для быстроты самой наряжать чадо полностью, лучше показать, как надевать шапку, шарф, варежки, а затем и более сложную одежду и несколько раз подождать, пока у малыша не появится навык.

  4. Активно взаимодействовать с другими детьми. Проблема адаптации в детском коллективе практически не встречается у малышей имеющих братиков и сестричек. Если же ребенок единственный в семье, ему сложно делить внимание взрослых с другими ребятами. Это может выражаться в капризах, истериках, либо унынии. Научиться с уважением, относиться к другим детям и не давать себя в обиду поможет посещение детских площадок, совместный отдых с друзьями, имеющими детей, а так же школы раннего развития.
  5. Уметь занять себя игрой. В детском саду есть официальное время на игры, а так же небольшие отрезки времени между занятиями, едой, прогулкой. Ребенок, что может сам развлечь себя, интереснее проводит в саду время, а так же становится лидером группы, тем, кто предложил игру, а не подтянулся к ней.

На самом деле большинство этих умений малыши легко осваивают за 2-3 месяца, именно такое отрезок времени необходим для подготовки ребенка к детскому саду. И даже, если вдруг, так случилось, что чадо ни в какую не желает кушать сам, то это не повод вести его в сад на полгода позже. Проще предупредить воспитателя о такой особенности, и совсем скоро своевольное чадо будет в компании сверстников самостоятельно уписывать манную кашу большими ложками!

Ну и конечно, даже если молодую мамочку раздирают страхи как ее ненаглядный отпрыск пойдет в садик, не стоит об этом упоминать в присутствии ребенка. Помните, пока он относиться ко всему так, как это делаете Вы! И если мамочка в присутствии малыша всем рассказывает, что Вася, Петя, или Платон уже совсем большой и его берут в садик, в котором отлично кормят, работают добрые воспитатели и много игрушек, малыш с удовольствием будет ходить туда, ведь он вам доверяет!

Wladlena_best специально для сайта 3-years.ru

 

Другие статьи по теме:

 
 
Читайте на сайте