Дети говорят

Надюша трогает свой лобик и сообщает: - У меня температура поднялась.
Проверяю её лоб и успокаиваю её
- Нет, не поднялась.
- Поднялась!- настаивает Надя, - она была вот тут (показывает на нос), а теперь она поднялась сюда (снова трогает лоб).

Как помочь малышу научиться разговаривать

помочь ребенку научится разговаривать Маленькие дети одной и той же возрастной группы начинают говорить по-разному. Некоторые из малышей обладают сверхъестественной способностью говорить уже в раннем возрасте, точно копируя речь взрослых. Другие дети того же возраста в состоянии произносить лишь некоторые неразборчивые звуки.

Ребенок плохо говорит

Часто родители переживают, если их ребенок говорит хуже своих ровесников. Но если ребенок в остальном развивается нормально, то повода для беспокойства нет. Ребёнок может молчать до 3-4 лет и это не всегда свидетельствует об аутизме: просто его время изъясняться словами еще не настало. Такие дети прекрасно понимают взрослых, просто они пока впитывают информацию, чтобы «разразиться» речью, когда придет их время.

К трем годам ребенок обычно уже владеет определенным словарным запасом, который все время расширяется. Они должны легко определять основные цвета или некоторые элементы мебели и показывать вещи, которые вы назовете. Обычно малыши от 2 до 3 лет в состоянии говорить и понимать некоторые слова и короткие ясные предложения. Они могут воспроизводить гласные, но все еще не в состоянии произносить некоторые согласные и сочетания звуков, не всегда правильно используют грамматические формы слов. Это нормально, но если они не могут сказать ни слова, то им просто необходимо ваше внимание и профессиональная помощь. Однако, малыши в любом случае выиграют, если вы будете проводить с ними больше времени, выполнять пальчиковую гимнастику для развития речи и чаще разговаривать с ними.

Разговаривайте с ребенком и читайте ему

Разговаривайте с ребенком во время купания и когда собираетесь на прогулку, в машине и в магазине, когда готовите ему еду или моете посуду. Говорите несложными предложениями, понятными ребенку, но не искажайте слова, подражая детскому произношению. Малыши очень любят имитировать звуки, которые слышат вокруг себя, включая слова своих родителей, братьев и сестер, даже если смысл этих слов им не до конца понятен. Они просто берут некоторые слова и используют их. Но даже если ребенок не знает значения слова, в большинстве случаев он догадывается о смысле услышанного.

Читайте ребенку не менее 20 минут в день. Если ребенок быстро устает и отвлекается, рассматривайте с ним картинки, обсуждайте кто там нарисован, что они делают, какого они цвета и т.д. Старайтесь читать эмоциональнее, используя разные голоса - низкий голос для речи больших животных (медведя, слона), высокий голос для речи маленьких животных (мышки, цыпленка). Особенно полезно читать ребенку сказки и детские стихи (С. Я. Маршака, Агнии Барто), которые легко запоминаются.

Для развития речи хорошо петь вместе с ребенком песенки. Маленькие дети с удовольствием подпевают те слова, которые слышали от родителей, но малышей нужно учить дальше. Обязательно учите с ребенком детские стихотворения. К новому году можно выучить четверостишие про елочку, Деда Мороза, Снегурочку или зиму.

Задавайте ребенку вопросы

Слушайте, когда дети разговаривают с вами. Вовлекайте ребенка в разговор. Например, если вы даете малышу яблоко, спросите, вкусно ли оно, какого оно цвета, круглое или квадратное. Задавайте вопросы, на которые можно ответить короткими предложениями, а не только «да» или «нет». Чтобы ребенку было легче вас понять, говорите не очень быстро, можно повторить вопрос несколько раз. Вообще детей не смущают многократные повторения, наоборот, когда ребенок слышит знакомые вопросы и ответы, он чувствует себя увереннее. Ребенок с удовольствием отвечает на одни и те же вопросы – как его зовут, где он живет, как разговаривают кошка, лошадка, корова или собака. Кроме того, говорить с ними о разных вещах, чтобы они узнавали новые слова и понимали их значение, используя свое воображение и интуицию.

Если ребенок стесняется говорить, используйте ролевые игры. Можно приготовить малышу карнавальный костюм или его элементы (ушки, маску) и попросить ребёнка подражать звукам тех животных, костюм которых на него надет. Например, если это мышка, то малышка говорит «пи-пи-пи», если котик – то «мяу-мяу». Элемент театра и праздника раскрепощает ребёнка и он скорее научится говорить и выйдет из состояния замкнутости.

 

Другие статьи по теме:

Пальчиковая гимнастика для развития речи.
Развитие речи у детей.
Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста.
Что должен уметь ребенок в 3 года.
Зачем учить стихи?
 

Комментарии 

 
#1 АНОНИМ 30.03.2013 12:11
«МОЛИСЬ И КАЙСЯ»
автор Владимир Шебзухов

С утра тревога и испуг…
Молилась часто, в чём-то каясь…
Бабуля неспроста металась,
Просил её любимый внук –

«Молись и Кайся!» -- и бабуля
Крестилась тот час же в ответ.
Но, наконец, открыт секрет,
Чем донимал любимый… внуля.

Прийдя с работы, мама крохи,
Сказала матери своей:
«Язык особый у детей.
Напрасны были ахи-охи.

Он приставала -- ещё тот…
«Молись и Кайся» у него
Любимый мультик-то всего,
«Малыш и Карлсон» -- перевод!

Почаще б к внуку приезжала,
Тогда бы всё на место встало.»
Цитировать
 
 
#2 Юлия 14.11.2013 19:58
Супер!
Цитировать
 
 
#3 Владимир Шебзухов 14.11.2013 20:06
Цитирую Юлия:
Супер!

Спс, Юльчик!Автор :D
Цитировать
 
 
#4 Владимир Шебзухов 14.11.2013 20:10
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
автор Владимир Шебзухов

Ругались папа с мамой
(В семье, не без такого).
Ругались, много ль, мало,
Но слушал, видел, Вова.

Сев за свои уроки,
Запутался бедняжка…
Вопрос, казалось, лёгкий,
С ответом было тяжко.

Видать, просить придётся,
У мамы с папой, помощи.
«Быки, коровы, свиньи, овцы —
Скотина или… сволочи?»
Цитировать
 
 
Читайте на сайте