Дети говорят

Лежу на диване, облокотившись на локоть, так, что у меня на спине выступает лопатка. Илья заинтересовался и спрашивает: - Что это у тебя такое?
- Это лопатка - отвечаю я.
- Ты проглотила лопатку???

прислала Анна

Развитие памяти у детей

развитие памяти Память – это способность запоминать какие-либо впечатления, она даруется человеку с самого рождения, но управлять ею мы учимся всю жизнь. С древних времен люди старались изобрести приемы, развивающие память, и передавали их из поколения в поколение.

С самого детства ребенок постепенно начинает овладевать своей памятью. Раньше всего дети начинают запоминать выполненные движения, затем пережитые эмоциональные состояния и чувства. Позже доступными для сохранения становятся образы вещей, а затем на самом высоком уровне он уже может запоминать и воспроизводить смысл чего-либо, выраженного в словах. Развитие памяти очень важно для детей, как в повседневной жизни, так и в учебе. Чем больше родители уделяют внимания развитию разных видов памяти у малыша, тем выше и его интеллектуальный потенциал. Для развития памяти трехлетних детей используют различные развивающие упражнения и игры.

Двигательная память проявляется еще в младенчестве, когда ребенок начинает хватать руками предметы и учится ползать и ходить. К трем годикам он уже умеет бегать, прыгать, умываться, зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. А в старшем возрасте работа двигательной памяти становится еще более сложной.

Для развития двигательной памяти можно выполнять следующее упражнение. Мама или папа, проходя по комнате, должны принять в разных местах несколько поз (примерно 4-5 поз). А затем ребенок должен пройти по этим же местам и повторить позы родителей. Для начала он может повторить их в том же порядке, как их показывали, а затем в обратном. Еще одно упражнение – «Делай как я». Встаньте за спиной ребенка и выполните несколько манипуляций с его телом – поднимите руки в стороны, согните ногу наклоните шею. А потом попросите ребенка все это повторить самостоятельно.

Эмоциональная память сохраняет наши впечатления о контактах и отношениях с окружающими, и предостерегает или подталкивает нас к действиям. Например, если ребенок обжегся об утюг или его оцарапала кошка, то в будущем полученные впечатления ограничат его любопытство.

Для развития эмоциональной памяти выполняйте упражнения в новых для ребенка местах. Например, находясь на природе, обращайте его внимание на пейзажи и звуки природы. Важно, чтобы ребенок запоминал ощущения веселья и радости на отдыхе.

Образная память воспринимается при помощи разных органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса. Соответственно ее можно разделить на слуховую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную. Обычно у маленьких детей лучше всего развита слуховая и зрительная память.

Для развития слуховой памяти чаще привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым разными предметами. Например, как шумит ветер, капает дождь, гудит самолет, едет машина и т.д. Выполните упражнение – покажите ребенку несколько музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, дудочку, погремушку). Дайте послушать ему как они звучат и проговорите названия. А потом предложите угадать название инструмента, на котором вы играете. Для развития зрительной памяти можно попробовать игры-поиски. Например, можно склеить спичечные коробки в форме башни и положить в один пуговицу. Ребенок должен вспомнить, где она лежит сразу (для развития кратковременной памяти) или через несколько минут (для долговременной памяти).

Словесная память начинает развиваться параллельно с развитием речи. Родителям нужно чаще спрашивать у детей названия предметов, имена людей, читать стихи и петь песенки. Возможно, ребенок пока не поймет их смысл, но запомнит их благодаря звучности и ритмичности.

Клабукова Татьяна специально для сайта 3-years.ru

Другие статьи по теме:

Развитие речи у детей.
Что должен уметь ребенок в 3 года.
Зачем учить стихи?
Развитие самостоятельности у детей.
Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста.
 
 
Читайте на сайте