Дети говорят

Лежу на диване, облокотившись на локоть, так, что у меня на спине выступает лопатка. Илья заинтересовался и спрашивает: - Что это у тебя такое?
- Это лопатка - отвечаю я.
- Ты проглотила лопатку???

прислала Анна

От чего зависит характер ребенка?

«У него такой трудный характер» - часто жалуются родители на собственного ребёнка, подразумевая при этом, что они бессильны что-либо изменить. Так ли это на самом деле?

Конечно, в некоторой степени характер ребёнка зависит от того, что заложено природой, например, от темперамента. Но в основном манера поведения детей формируется под действием таких факторов как воспитание, окружение ребёнка, образование и др. Можно сказать, что характер – это совокупность привычек человека, которые определяют его образ действий и образ мышления. А привычки можно менять. Более того, с возрастом характер человека нередко сам меняется естественным образом.

характер ребенка По детям дошкольного возраста особенно заметно, что их манера поведения разительно отличается в зависимости от окружения – ребёнок может вести себя по-разному в обществе мамы или папы, бабушки или воспитателя детского сада.

Многие родители считают, что имя ребёнка также влияет на его характер. Поэтому выбору имени малыша уделяют большое значение, и часто дебаты по этому поводу вызывают в семьях настоящие бури. Имя ребёнка действительно может влиять на его характер, особенно если малышу с раннего детства внушают, что он, обладая тем или иным именем, должен проявлять определённые качества.

Например, имена Александр (в переводе с греческого «защитник людей») и Виктор/Виктория (в переводе с латыни «победитель/ница») формируют у своих носителей бойцовские качества, умение постоять за себя и за более слабых. Или имя Екатерина: в нем женственность сочетается с твердостью, а происходит оно от греческого слова «катариос» (чистая, непорочная). Кстати, Екатерина является одним из самых распространенных женских имен в христианском мире.

Многие родители верят, что характер ребёнка будет зависеть также и от знака зодиака, под которым он родился. И потому, давая ребёнку имя, стремятся заранее узнать, что сулит гороскоп, например, для Кати или для Андрюши, рождённых в заданный период времени. В старину младенца нарекали именем того святого, на день которого пришлось его рождение, но сегодня всё изменилось и выбор имени зависит от личных предпочтений родителей.

Как скорректировать характер с помощью игр

Наблюдая за своим ребёнком и зная, какие недостатки характера могут впоследствии ему помешать, родители могут в определенной мере их скорректировать. В том числе и путём правильного подбора игр.

Например, гиперактивным малышам необходимы игры на развитие внимания и навыков управления собой. Нередко, устав от излишней подвижности ребёнка, родители предпочитают усадить его за компьютерные игры, не ограничивая времени, которое малыш проводит перед монитором. В результате мышечное и эмоциональное напряжение ребёнка только нарастает, выплескиваясь позднее с удвоенной силой. Более подходящими в данном случае будут игры, сочетающие, движение и развитие необходимых навыков. Например, игра «съедобное - несъедобное», когда ребёнок должен концентрироваться на задании, но при этом ловить (или не ловить) мяч.

С маленькими детьми лет до двух, которые находятся под неусыпным родительским надзором, всё довольно просто – наряду с традиционными пирамидками, кубиками, матрешками и прочими игрушками детства ещё наших бабушек, сегодня появилось множество развивающих игр. Эти игры основаны главным образом на принципе «нажми на кнопку – получишь результат», то есть ребёнок должен совершить какое-то действие, после чего или лампочка загорится, или колокольчик зазвенит, или произойдет ещё что-то приятное.

В отношении детей старше 2 лет, которые уже проводят определённое время в кругу других детей, будь то детская площадка или детский сад, подход к игре, точнее, к организации игры должен быть уже более избирательным. Разумеется, нужно развивать необходимые навыки (ловкость, быстроту реакции, сообразительность, мелкую моторику и пр.), но не меньшее значение имеет и развитие умения ребёнка вступать в коммуникацию (общение). Нужно научить малыша делиться своими игрушками и отдавать чужие, стараться организовывать такие игры, чтобы дети учились действовать в команде (для девочек – дочки-матери, для мальчиков – автогонки и др.)

Каким бы талантом ни был человек наделён от природы, он не будет счастлив в одиночестве. А значит, нужно учиться жить среди людей и с людьми с самого раннего детства.

Другие статьи по теме:

 
 
Читайте на сайте