Дети говорят

Папа собирается утром на работу, трехлетняя Лера его просит:

- Не уходи, папочка, останься дома.

- Мне надо идти на работу, денюжку зарабатывать, - отвечает он.

- Денюжку? Ну, иди!

Детские ссоры на площадке. Пути разрешения конфликтов.

Где мы проводим прогулки с детьми чаще всего? Конечно же, на детских площадках. Ребятишки с удовольствием идут туда, ведь где ещё можно вдоволь накататься на качелях и покопаться в песке, побегать по дорожкам с такими же маленькими непоседами, как сами. Но всегда ли походы на детскую площадку заканчиваются на позитивной ноте? Увы, иногда случаются и неприятные ситуации - ссоры между детьми и между родителями, конфликтующих детей. Причин к возникновению таких моментов много: сломанная игрушка чужим ребёнком, нежелание детей делиться игрушками, отвоёвывание одним ребёнком у другого места в песочнице или на качелях, драки между малышами, кусание, обсыпание песком и много-много других.

детские ссоры Бдительность родителей - залог мирных и спокойных взаимоотношений между детьми Мамы и папы должны уметь сразу заметить назревание конфликта между детьми и предупредить его, не дожидаясь апогея со слезами и травмами. Но для этого нужно постоянно пристально следить за малышами. А что делаем мы чаще всего в то время, когда дети играют? Коротаем время в беседах с другими мамочками. Часто можно наблюдать такую ситуацию, когда разговор женщин прерывают детские крики и плач. Когда два маленьких человечка громко ревут, выяснить причину и виновника ссоры практически нет шансов.

А вот если бы мы видели, как зарождается конфликт, могли бы сразу среагировать, чтобы его предотвратить. Самое простое, что можно сделать - отвлечь детишек. Для этого можно использовать разные способы: дать детям в руки новые игрушки или хорошо забытые старые (положите парочку таких перед прогулкой в свою сумку), заинтересовать детей новой подвижной игрой или наблюдением за кем-либо, предложить пойти на горку или качели.

Как бы ни развивалась ссора между детьми, вы не должны повышать голос ни на своего ребёнка, ни на чужого. В первую очередь, уведите кроху из зоны конфликта, успокойте его, успокойтесь сами, а уже после выясняйте причину ссоры и ищите пути разрешения возникшей ситуации. Кроме того, если мама или папа ребёнка, с которым поссорился ваш малыш, настроены агрессивно, призовите их к спокойствию и мирному решению проблемы.

Если каждый родитель будет следить за своим чадом, на детской площадке будет порядок и мир. Любой конфликт можно разрешить спокойно и дружно.

Предъявление претензий с вашей стороны

Если ваш ребёнок в конфликтной ситуации выступает потерпевшей стороной, не кидайтесь с претензиями и руганью на чужого ребёнка. Вы должны спокойно и тактично предъявить претензии его родителям и призвать их к решению проблемной ситуации. Если вы видите, что вторая сторона настроена агрессивно, не отвечайте тем же. Держите себя в руках, крики и нецензурные слова - удел слабых и невоспитанных людей. Дождитесь, пока оппонент "выпустит пар", и спокойно начните разговор. Если слушать вас не захотят, развернитесь и уходите, постарайтесь избегать общих прогулок с такими неадекватными людьми.

Если родители ребёнка, с которым возник конфликт у вашего чада, готовы вас слушать, начинайте разговор с фраз: "У наших детишек возникла ссора...". То есть в диалоге используйте слова "наши", "мы" - это верный путь к мирному решению вопроса. Не предъявляйте претензии следующим образом: "Ваш ребёнок виноват в том, что...", "Вы не рассказываете своему сыну, как нужно себя вести..." и т.п.

Выслушивайте до конца точку зрения оппонента, не перебивайте его, если считаете, что он не прав. Когда его речь будет закончена, приведите свои доводы, аргументируя их конкретными фактами. Покажите свою готовность участвовать мирно в разрешении конфликта.

Прием претензий от оппонента

Как быть в ситуации, когда претензии предъявляют вам? В первую очередь, покажите человеку. что готовы его выслушать. Спокойно дайте оппоненту выговориться, если его тон повышенный, попросите говорить тише, мотивируя это тем, что вокруг дети, а крики их пугают. Используйте фразы, которые демонстрируют вашу готовность к сотрудничеству: "Я понимаю ваше недовольство...", "Я вижу, как вы расстроены...". Выслушайте все пожелания второй стороны. Ну а дальше приходит время сказать свое мнение по поводу всей ситуации. Если действительно ваш ребёнок виновник конфликта, извинитесь и предложите найти компромисс в ситуации. Например, если результатом ссоры между детишками стала сломанная игрушка, предложите её компенсировать новой. Если результатом конфликта стала травма у чужого малыша, предложите помощь в приобретении медикаментов.

Естественно, вы должны поговорить очень серьезно со своим ребёнком по поводу возникшей ситуации и донести до его сознания, где он был не прав. Предложите малышу вместе подумать, как можно загладить свою вину перед обиженным мальчиком или девочкой. Если ребёнок готов к примирению со своим оппонентом, он обязательно захочет извиниться перед ним - это как минимум. А можно и угостить своего товарища вкусняшками или подарить в знак примирения игрушку.

Детская площадка - это маленький социум, где происходят и войны, и примирения. Так дети учатся "выживать" в коллективе, принимать решения, искать выход из проблемной ситуации. Дети часто ссорятся и мирятся между собой, и происходит это очень быстро. Часто бывает так, что конфликтующие детишки уже помирились, а рассорившиеся мамы продолжают дуть друг на друга губы и смотреть искоса. В любой ситуации, не теряйте чувство своего достоинства. Приятных вам и мирных прогулок!

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Чем занять ребенка летом на прогулке?

 

Другие статьи по теме:

 
 
Читайте на сайте