Дети говорят

Была у нас такая история... укладываем детей вечером спать, старшая дочка (3 года) ни в какую не засыпает. Папа её спрашивает:
- Ты что глаза открыла, чего подглядываешь?
- Я не подглядываю! Это у меня глаза зевают!

прислала Ольга (Mazajka)

Интерактивные игрушки: польза и вред

Говорящие и кушающие куклы, роботы-динозавры, летающие фигурки мультипликационных героев, игрушки-зверюшки, умеющие сидеть, ходить, выполнять команды - это современные интерактивные игрушки. Их популярность возрастает с каждым днём. Приносят ли они пользу для развития ребёнка - мнения по этому поводу разделились. Почему? Поговорим об этом далее.

Приходилось ли вам видеть старинных кукол-мотанок, которыми игрались в своём детстве наши мамы и бабушки? Такие куколки были без определенных черт лица, на голове чаще всего делали простую их имитацию в виде креста из ниток. И это не потому, что мастерицы не могли нарисовать ротик и глазки или вышить их, здесь скрыт и воспитательный момент. Кукла, на лице которой не отображались эмоции, помогала девочке развивать воображение - то она плачет, то смеётся, то она злая, то ласковая. Ребёнок сам, проигрывая ситуацию, озвучивает мысли куклы, передаёт своими эмоциями её настроение. Так вот противники интерактивных игрушек утверждают, что куклы, которые уже научены смеяться, плакать и говорить не способствуют развитию эмоциональной сферы ребёнка, они не учат кроху фантазировать.

Но это мнение меньшего количества потребителей. Большая часть людей считают, что интерактивные игрушки максимально положительно влияют на развитие малыша. За говорящей куклой ребёнок учится произносить первые слова, за бегающим щенком кроха делает первые шаги, у него развивается координация движений, играя с музыкальной игрушкой, малыш развивает слух и чувство такта, говорящая азбука поможет выучить буквы.

интерактивные игрушкиПольза от интерактивных игрушек очевидна - этот факт подтверждают и психологи, и педагоги. Но выбирать их для ребёнка следует внимательно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, только так игрушка принесёт положительные эмоции малышу и будет способствовать его развитию. Например, говорящая азбука подойдет ребёнку 3-4 лет. Для младшего по возрасту малыша, информация этой книги может принести только вред большим объёмом информации.

Если вы покупаете музыкальную интерактивную игрушку, то обратите внимание на ту, которая будет больше имитировать настоящий музыкальный инструмент: малыш должен сам подумать и приложить усилия для того, чтобы извлечь из инструмента нужный ему звук, а затем учиться из звуков составлять подобие мелодии. А те музыкальные игрушки, в которых уже заложены программы с песнями и мелодиями, звучащими при одном только нажатии клавиши или кнопки, вряд ли надолго заинтересуют ребёнка и будут способствовать развитию его музыкального слуха.

Летающие игрушки также не следует покупать детям до 3-х лет. Неправильное обращение с ними может привести к травмам. И даже ребёнок дошкольного возраста с такой игрушкой должен играть под наблюдением взрослого. Практически все интерактивные игрушки работают от батареек, важно следить, чтобы малыш не получил к ним свободного доступа.

Интерактивные игрушки имеют право быть в детской комнате, они востребованы ребёнком и интересны ему. Но не меньше кроха будет любить и самого простого плюшевого мишку, машинку на веревочке, набор солдатиков или куклу. Так давай те же позволим им всем вместе жить на одной полке и приносить радость маленькому человечку.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Дорогие игрушки: а если нет денег?

 

Другие статьи по теме:

 
 
Читайте на сайте