Дети говорят

Когда моей дочери было 2,6 года, мы поехали на дачу, на электричке. Дочка увидела в окно старый, похожий на сарай дом, и спрашивает меня: - Кто живет в этом доме? Я, не долго думая, ответила:- Баба Яга. Едем дальш, и видим еще несколько таких сараев. Дочка кричит: - Мама смотри сколько домиков! Потом схватилась за голову:- А сколько Баба Ёг!

прислала Светлана

5 самых распространенных ошибок воспитания, которых следует избегать

Быть родителем - значит, иногда ошибаться. Ошибки являются неизбежной частью жизни родителя, а воспитание детей – путь, на котором мы часто спотыкаемся. Ведь мы должны действовать чётко и обдуманно, принимать мудрые решения тогда, когда мы раздражены или расстроены. Кроме случайных недоразумений (например, забыли забрать ребёнка из детского сада), существует пять основных ошибок, которым подвержены почти все родители.

1. Убеждение, что существует универсальный метод, подходящий всем.

В этом нет ничего удивительного – книжные магазины заполнены руководствами по воспитанию, в которых педагоги и психологи проповедуют один (и единственный) метод решения проблемы. Друзья и бабушки с удовольствием делятся опытом, что «сработало» у них. Безусловно, есть что-то притягательное в простоте универсальной и идеальной методики.

Но в жизни всё получается по-другому: некоторые дети пугаются, когда с ними говорят резко, а других это оставляет равнодушными. Кто-то понимает с первого раза, а кому-то требуется столько повторений, что родители и сами уже не верят, что смогут когда-нибудь «достучаться» до своих детей. Есть дети, которым достаточно тихого предупреждения, а есть такие, которые начинают слушать, только после окрика. И дело не только в темпераменте ребёнка, но и в возрастных особенностях, уровне развития и прочих факторах, отследить которые не всегда возможно. ошибки воспитанияПоэтому любую, даже самую замечательную методику, нельзя применять слепо.

2. Излишняя строгость.

Очень частая ситуация: папа не в духе, а дети шумят и веселятся, в результате родитель «взрывается» и наказывает детей за пустяковую провинность. Но наказание должно определяться плохим поведением детей, а не настроением взрослых!

3. Отсутствие реального наказания.

Машенька кидается песком в других детей в песочнице, бабушка, сидящая рядом на скамейке причитает: «Прекрати немедленно, а то накажу». Но могут ли угрозы остановить ребёнка, если он прекрасно знает, что на самом деле никакого наказания не будет?

Иногда к ребёнку применяют наказание, но такое, которое его совсем не беспокоит. «Я отбираю у него машинку, но он катает паровозик». «Мы запираем его в комнате, но он там просто играет». Наказание должно быть наказанием! Какую форму оно примет зависит от ребёнка, например, эффективным может оказаться запрет на просмотр мультфильмов на некоторое время. Мы не пропагандируем жестокость, но чтобы наказание работало, оно должно быть неприятно для малыша, чтобы в дальнейшем он стремился избегать его. При этом однозначно недопустимы причинение ребёнку боли, моральные унижения и наказания, вредящие здоровью малыша – лишение ужина или прогулки на свежем воздухе.

4. Непоследовательность.

Если вы запретили ребёнку что-то, например, есть в своей комнате, то вы должны настаивать на выполнении этого правила в дальнейшем. Иначе ребёнок запутывается, и в результате приходит к выводу, что запреты – вещь непостоянная: сегодня нельзя совать пальцы в розетку, а завтра можно. При этом чем больше различных запретов, тем сложнее ребёнку (и родителям) их соблюдать. Запрещать нужно только то, что действительно важно.

Запретов должно быть немного, но они должны быть ясными и неукоснительными.

Это относится и к наказаниям. Если вы запретили ребёнку смотреть мультфильмы, а потом сами включили их, чтобы малыш не мешал вам готовить ужин, кроха поймёт, что у него есть шанс и в будущем избегать наказания при плохом поведении.

5. Фиксация на плохом.

Если у ребёнка проблемы с поведением, одними наказаниями, его не исправишь. В первую очередь ребёнка надо убедить, что он может быть хорошим. Для этого малыша надо хвалить. Ребёнок 10 минут не задирает свою сестру? Молодец! Даже если малыш пять минут вёл себя отлично, это не должно остаться незамеченным.

Настраивайте ребёнка на положительное поведение. Например, если придя с ребёнком в магазин, мама сразу предупреждает дочку: «Будешь капризничать и убегать – на сладкое не рассчитывай», она даёт понять, что подсознательно ожидает от ребёнка непослушания, и тем самым «программирует» малышку на плохое поведение. Но можно настроить ребёнка и на хорошее: «Нам сейчас нужно купить продукты. Надеюсь, ты мне поможешь. А если мы всё сделаем хорошо, то я куплю тебе мороженое». Сказано почти то же самое, но звучит совершенно по-другому.

И главное, родители должны помнить, что любые правила созданы не для того, чтобы ограничивать детей, а чтобы обеспечивать их безопасность и помогать им вырасти добрыми, успешными людьми.

Другие статьи по теме:

10 способов помочь вашему ребенку вести себя хорошо.
Ребенок и развод: не пережить, а принять!
Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?
Избалованный ребенок. Проявление родительской любви?
Как запретить, любя?
Чтобы ребенок Вас услышал…

 
 
Читайте на сайте