Обучение чтению по кубикам Зайцева

кубики Зайцева Многие мамы хотят, чтобы малыш был хорошо развит и научился всему, что умеем мы как можно раньше. В том числе и читать. Лидирующее место занимает методика обучения чтению при помощи кубиков. Она была разработана педагогом-новатором Николаем Зайцевым. Использовать ее и начинать ребенка учить чтению можно с 2 лет. Другой вопрос - стоит ли?. Но в этой статье мы рассмотрим сам способ обучения и его суть.

В чем ее плюсы? Создавая этот способ, Зайцев основывался на утверждении, что учиться лучше играя. Так дети намного лучше и быстрее запоминают новую информацию. Зайцев считает, что для того, чтобы ребенок умел читать, ему не обязательно учить все пошагово: сначала буквы, потом слога, и затем уже чтение. Детям доступны сразу все кубики. Благо, игр с ними великое множество, поэтому дети сразу учатся читать склады (не путать со слогами, склад может быть как слогом, так и единичной буквой). У ребенка есть возможность видеть картинку целиком и он сам выбирает те, которые его интересуют больше всего.

Кубики различаются не только по цвету и размеру, но и по наполнителю (кубики издают различные звуки). Таким образом, ребенок одновременно и учится читать, и развивает сенсорику. У него появляются ассоциации, что улучшает запоминание.

Обучение не должно сопровождаться у ребенка с чем-то неприятным. Поэтому лучше игру сделать каждодневной и небольшой. Одно занятие может быть пару минут в день. За это время вы можете описать ребенку новое слово и составить его из кубиков. Придумывайте игры, которые заинтересуют именно вашего малыша. Например, мальчику лучше предложить строить мосты, дороги, дома и составлять их названия из кубиков. Девочки лучше откликаются на игры с куклами. Значит, можете делать названия еды из кубиков и кормить ими кукол.

Обучение чтению по Зайцеву подразумевает не только игру с кубиками, но еще и пение. Пойте песенки попевки и показывайте звуки, которые произносите.

Но, как и все другое, этот метод не идеален и имеет свой недостаток. Когда ребенок учится читать, основываясь на запоминании неких складов и букв (ми-ш-ка), у него абсолютно не задействованы аналитические способности. И поэтому в дальнейшем он не будет знать, как правильно выделить слоги (миш-ка), а это понадобиться ему в школе. Не зря учебные программы составлены от простого к сложному, таким образом, что чтение становится неким промежуточным уровнем между «игровым» и «учебным» возрастом. Для всестороннего развития ребенок должен не просто что-то заучивать, а использовать в процессе свой интеллект, логику и уметь анализировать. Хотя многие сторонники кубиков Зайцева убеждены, что объяснить понятие «слог» читающему ребенку не сложнее, чем тому, который сначала выучил буквы.

Факт остается фактом - большое количество детей, действительно быстро обучаются чтению с помощью методики Зайцева. И еще один плюс этого способа в том, что он применим абсолютно к любому ребенку (неважен ни возраст, ни темперамент). Даже некоторые иностранцы пользуются этим методом изучения и чтения русских слов. Естественно, чтобы увидеть положительный результат необходимо систематически заниматься с ребенком по данной методике, а не просто приобрести кубики, следуя моде.

Другие статьи по теме:

Английский с 3-х лет – за и против.
Английский с 3 лет – советы родителям.
Зачем учить стихи?
Шахматное обучение - обучение мудрости.

 
 
Дети говорят

Надюша трогает свой лобик и сообщает: - У меня температура поднялась.
Проверяю её лоб и успокаиваю её
- Нет, не поднялась.
- Поднялась!- настаивает Надя, - она была вот тут (показывает на нос), а теперь она поднялась сюда (снова трогает лоб).

Читайте на сайте