Обучать трехлетнего ребенка иностранному языку лучше также как обучали его русскому – в свободном общении, а не сидя за столом с учебником. Для начала, показывайте на предмет и называйте его на английском языке. Это можно делать во время прогулки, игры с куклами или игрушечными животными. Играя, ребенок может выучить названия животных, цвета, счет до десяти, названия предметов одежды.
Постепенно, когда ребенок начнет понимать отдельные слова, начинайте вводить простые конструкции, такие как «I’ve got», «I like», «Give me a …», «Where is the …?» и объединять слова во фразы. Можно делать вместе с ребенком веселую зарядку на английском языке.
Только многократное и регулярное повторение слов и конструкций может дать устойчивый результат. Не ожидайте фантастических результатов с первых дней занятий. Даже если ребенок пока не говорит на иностранном языке, это не значит, что ваши старания пропадают зря. Все дети разные – бывает, что ребенок долгое время впитывает новые знания, никак не демонстрируя этого. А через несколько месяцев происходит «прорыв», и взрослым остается только удивляться – как много, оказывается, малыш запомнил.
Процесс обучения будет успешным, только если ребенок сам с интересом будет заниматься английским языком. Даже взрослые с трудом переносят скучную зубрежку, а дети 3 лет способны сконцентрироваться только на том, что их действительно увлекает. Поэтому в первую очередь обучение английскому языку должно проходить с помощью игры.
Для понимания английской речи и расширения словарного запаса очень хорошо смотреть мультфильмы на английском языке. Тем не менее, для полноценного обучения только просмотра мультфильмов и прослушивания аудиозаписей недостаточно. Исследования психологов подтверждают, что для успешного развития и достижения результатов в обучении ребенку 3 лет необходимы физический контакт и живое общение. Поэтому обучение иностранному языку с помощью мультфильмов будет намного эффективнее, если родители будут смотреть мультфильмы на английском языке вместе с детьми, а полученные знания будут закрепляться во время игр и в быту. Не секрет, что маленькие дети требуют много внимания, и у молодых родителей всегда не хватает свободного времени. Поэтому когда ребенок смотрит мультфильмы, возникает большое искушение оставить его одного и заняться наконец-то своими делами. Ребенок часто подсознательно воспринимает это как попытку «отделаться от него с помощью мультиков и протестует против этого. Это относится и к обучающим компьютерным программам. Хотя нас убеждают, что компьютерные программы интерактивны, они не способны заменить ребенку живое общение.
Старайтесь учить песни, смотреть мультфильмы на английском языке, повторять фразы вместе с ребенком. Это в значительной степени усилит его желание учить английский. По возможности разговаривайте на английском языке дома – когда просите малыша убрать игрушки, когда одеваетесь на прогулку. Это обеспечит большое количество повторений, необходимых для успешного запоминания английских слов.
Удачи вам и вашему малышу!
Читайте также: Игры для изучения английского языка с детьми
|
Комментарии
Я поначалу тоже пробовала учить ребенка сама, но потом друзья подсказали, что не стоит закладывать в ребенка сразу неправильное произношение и грамматику (а английский у меня не на высоте, - школа+институт) . Исправила ситуацию: нашла просто чууууудного преподавателя из Клуба Носителей Языка. Приезжает к нам домой, - играет, поет, учит))) Эмма - просто чудо, сразу нашла подход к ребенку. Нам хоть и мало лет, но английский нравится уже очень, с нетерпением ждем всегда следующего) А еще Эмма владеет методикой Монтесорри, что не может меня не радовать. Так что носитель языка, на мой взгляд, эффективнее всего (ну, кроме проживания в стране языка)