Поиграем в поварят: чем занять ребенка на кухне

Вы просыпаетесь утром от того, что ваш трехлетний малыш скачет по дивану и кричит, размахивая игрушечным мечом: «Пати, у нас сегодня пати». Спросонья пытаетесь нащупать под кроватью шлепанцы и бормочете: «Какое пати? И где только он таких слов понабрался»? Бросаете рассеянный взгляд на часы: пол-десятого утра. И тут до вас доходит: именно сегодня к вам в 12 собрались заявиться три подруги с детьми, чтобы обсудить совместный зимний отдых. Вы хватаете ребенка, бежите на кухню и открываете холодильник - благо, сегодня всего лишь вторник, и не весь недельный запас уничтожен, - и начинаете прикидывать, что можно приготовить.

занять ребенка на кухне Итак, имеем: листья салата, 5 яиц, куриный фарш, перец, творог…и неугомонный малыш, который напрочь отказывается собирать «Лего», и, сопя, натягивает передник. Что же, устроим игру в поварят! Составляем вместе два стула с высокими спинками, застилаем их большой клеенкой, надеваем на ребенка фартук и засекаем время.

Малышу поручим готовить греческий салат. Пусть рвет руками листья салата и перекладывает в тарелку порезанные мамой овощи. Затем оставляем ребенка выуживать ложкой оливки из банки – развитие мелкой моторики. Этого занятия ему хватит минут на 10, а сами готовим начинку для фаршированных перцев или кабачков. Малыши обожают заполнять фаршем овощи! На сладкое предложим гостям полезную запеканку из творога и сухофруктов - они прекрасно подходят для питания детей. Ваш поваренок с удовольствием поможет вам разбить яйца, насыпать ложкой сахар и манку и развернет обертку с творожных пачек. Попутно не забывайте вместе считать ингредиенты, количество ложек, кусочков (мало-много), уточнять цвета фруктов и овощей, комментировать, какой из овощей гладкий/шершавый, мягкий/ твердый, легкий/тяжелый. Вспомните детские стихи и загадки про овощи-фрукты.

А мы подскажем, что еще в состоянии сделать ребенок двух-трехлетнего возраста:

  • помочь выложить продукты из магазина, назвать их и сказать, куда следует что положить;
  • назвать, помыть овощи, фрукты;
  • приготовить бутерброды: разложить на хлеб овощи, ветчину, сыр;
  • просеять муку через маленькое ситечко;
  • отбить мясо деревянным молоточком;
  • положить в чашку сахар и размешать его;
  • придумать украшение для блюда;
  • «помыть» посуду;
  • найти по вашему описанию определенную миску, сковородку или другую кухонную утварь;
  • протереть губкой детский столик;
  • разложить по лоткам ложки, вилки.

Занятия на кухне для самых маленьких

Ваш малыш еще слишком мал, чтобы справиться с такими делами? Найдем занятие и ему. Посадите его в детский стульчик и предложите сделать аппликацию. Для нее нам понадобится лист картона, смазанный клеем ПВА. Дайте ребенку материал: макароны различной формы, семечки, крупы, косточки, соль - и не ограничивайте его фантазию! Пусть разбросает все по листу, так как ему нравится. Не забудьте похвалить ребенка и показать шедевр гостям.

- Посадите малыша на пол и дайте ему поиграть с кухонной утварью. Хитом для ползунков часто становятся обычные баночные крышки. Из них можно строить башни, примерять на разные емкости, складывать друг в друга.

- Предложите крохе венчик и мисочку с водой и покажите, как нужно взбивать. Отличное упражнение для развития моторики.
- Сыграйте в игру «все перепуталось» – попросите ребенка рассортировать в емкости орехи и макароны.
- Порисуйте пальчиком на подносе или противне с манкой.

Занятия для детей постарше

Для деток постарше процесс приготовления пищи можно превратить в наглядные уроки по биологии и географии. На них мы:
- смотрим, из каких частей состоят овощи-фрукты,
- делаем предположения, из чего сделаны те или иные продукты,
- узнаем о родине овоща-фрукта или продукта. Об этом можно найти множество детских презентаций в Интернете.

Используем холодильник. На него крепим различные магниты, привезенные из путешествий, цифры и буквы. Из магнитов разыгрываем мини-сценки, изучаем понятия выше-ниже, слева-справа. Отличной идеей будет повесить на кухне учебные плакаты с изображением овощей-фруктов.

Урок безопасности

Попутно учимся правильно реагировать на детское поведение на кухне. Заманчивое «нельзя» заменяем на «опасно, можно только со взрослыми (мамой)». Тогда ваш ребенок наверняка не будет пытаться резать ножом в одиночку и открывать духовку. Покажите ему, что суп кипит – это горячо, из чайника льется кипяток, а из духовки при открытии идет горячий воздух. Можно «случайно обжечь» куклу и потом ее полечить. Только готовя вместе с вами, ребенок приобретает ценный опыт "горячо и опасно".

Итак, на часах 11.30. Что имеем на выходе? Полноценное меню для гостей с детьми, довольного ребенка и еще полчаса, чтобы привести себя в порядок!

Артемьева Татьяна специально для сайта 3-years.ru

 

Другие статьи по теме:

Как научить ребенка играть самостоятельно.
Развитие самостоятельности у детей.
Чем занять ребенка дома без помощи телевизора.
Волшебная страничка от скуки или чем занять ребенка в очереди.
Лепим из соленого теста.
Чем занять ребенка летом на прогулке?
 
 
Дети говорят
Бывает и так

Рассказывает дочка (3 года) сказку про колобка. До встречи с медведем рассказала верно. А вот дальше... - Бабушка пришла, избила медведя, отобрала колобок, вымыла и отдала дедушке: "На, съешь".

прислала Сахра

Читайте на сайте