В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?
 

Подвижные игры в младшей группе детского сада

Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подобраны соответственно возрасту малыша и несут посильную для него нагрузку.

Роль подвижных игр в воспитании и развитии детей 3-х летнего возраста:

  • Развитие физических показателей: ловкости, выносливости, силы, скорости реагирования, координации движений.
  • Развитие интеллекта: расширение кругозора, логического мышления, памяти.
  • Социальное развитие: воспитание таких моральных качеств, как дружелюбие, взаимовыручка, сочувствие, уступчивость.

Организовывая развлечение детей 3-4 лет, следует отдавать предпочтение играм сюжетно-ролевого характера, где прослеживается развитие сюжета, распределяются роли, используются атрибуты (маски, элементы костюмов). Также малыши этого возраста с удовольствием играют в простейшие игры без сюжета типа "догонялки". Не рекомендовано привлекать младших дошкольников к участию в спортивных играх (футбол, волейбол, выбивной) и соревнованиях, малыши еще не готовы к таким развлечениям ни физически, ни психологически.

Подборка подвижных игр для детей младшей группы

"Солнышко - Дождик"

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Материалы: расставленные по большому кругу стульчики или разложенные обручи.

Ход игры. Дети находятся в "домиках" (стульчики, обручи). По сигналу "Солнышко, пора гулять!" дети бегают по площадке. Когда звучит команда "Дождик, пора домой", малыши бегут в свои домики.

"Курочка и цыплята"

Цель игры: развитие умений быстро бегать, пролазить под веревкой, действовать по сигналу.

Материалы: веревка, две стойки (можно использовать деревья, если игру проводят на улице), маски цыплят для деток и курочки для взрослого.

Ход игры. Между стойками натягивают веревку. С одной стороны веревки - дом, там находятся цыплята с курочкой. Наседка выходит за противоположную сторону веревки, "ищет зернышки". Далее зовет цыплят : "Ко-ко-ко". Услыхав этот сигнал, цыплята быстро пробегаю под веревкой, бегают врассыпную, имитируют движения. По команде "Домой" курочки возвращаются на противоположную сторону, пролезая под веревкой.

"Цветные автомобили"

Цель игры: учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо-влево, развивать умения ориентироваться в пространстве.

Материалы: флажки и рули основных цветов.

Ход игры: Дети (они "автомобили") стают вдоль площадки в линию, в руках у них цветные рули. Взрослый стоит посредине площадки с флажками, он поднимает вверх флажок определенного цвета. Те дети, у кого руль соответствующего цвета, начинают бегать по площадке, стараясь не сделать "аварию" - не столкнуться с другими участниками развлечения. Когда взрослый руку опускает, "автомобили" возвращаются на исходную.

"Ручеек"

Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

Материалы: чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.

Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек еще раз.

Наталья Лукаш специально для сайта 3-years.ru

Читайте также: Конкурсы для детей 3-4 лет

 

Другие статьи по теме:

 
 
Дети говорят

Была у нас такая история... укладываем детей вечером спать, старшая дочка (3 года) ни в какую не засыпает. Папа её спрашивает:
- Ты что глаза открыла, чего подглядываешь?
- Я не подглядываю! Это у меня глаза зевают!

прислала Ольга (Mazajka)
Читайте на сайте