Развивающие занятия для ребёнка из того, что под рукой

развивающие игры из того, что под рукой Чтобы ваш малыш развивался полноценно, нужно часто предлагать ему различные развивающие забавы. Но не все обучающие игры и игрушки возможно купить. В любом доме можно найти немало самых незамысловатых вещей для изготовления прекрасных развивающих игрушек. Вот некоторые полезные занятия для малыша из "того, что под рукой".

Игры с крупами

Крупяные забавы. Игры с крупами – самые полезные, к тому же они очень интересны детям. Ребёнку нужно дать ложку и две небольшие ёмкости: с крупой и пустую и показать, как ложкой можно пересыпать крупы из одной посуды в другую. Можно «сварить» вместе с малышом кашку для котика и суп для мишки. Данная игра очень хорошо помогает приобрести навыки самостоятельного пользования ложкой.

Гречневые фигурки. Потребуется крупа и блюдо или поднос. Крупа и поверхность должны отличаться по цвету, лучше всего белый фон. Крупу равномерно распределить на подносе и показать ребёнку, как пальчиком можно нарисовать разные фигурки (квадратики, овалы, крестики). Эта игра рекомендуется детям старше 2 лет. Она хорошо развивает воображение.

Игры с макаронами

Бусы для мамы (сестрёнки). Примерно 200 гр. макарон с большим отверстием и большая тонкая верёвка потребуется для этой игры. Ребёнку предлагается нанизать макароны на верёвку, показав, как это делается.

Бутылочная кукла. Нужно нарисовать под пробкой небольшой пластиковой бутылки рожицу, а вместо рта проделать отверстие диаметром 1,5-2 см. обработав для безопасности края. Затем предложить ребёнку покормить куклу макаронами.

Лепим из соленого теста

Еще одно увлекательное и полезное занятие для малыша на кухне – лепить из теста. Вы можете поделиться с ребенком кусочком теста, которое приготовили для пельменей или выпечки, или же сделать для него специально соленое тесто. Фигурки в дальнейшем можно будет высушить и раскрасить.

Купание пальчиков.

Потребуется пластиковая бутылка в 5 литров со срезанной верхушкой. Края обклеить скотчем и налить в полученную ёмкость воды. В воду поместить шарик, а ребёнку показать такой же и попросить его найти его в водичке. Потом увеличивать количество погружаемых предметов. Это могут быть не обязательно игрушки, а, например, крышечки, чайные ложки и другое.

Разрезные картинки.

Для изготовления таких картинок потребуются две одинаковые открытки. На обратной стороне одной открытки маркером провести несколько линий, разделив тем самым её на 10-12 частей. Затем предложить ребёнку разрезать открытку по линиям. Части открытки смешать и пусть малыш попробует их восстановить, сопоставляя рисунок с другой открыткой.

Большая-маленькая.

Взять прозрачную пластиковую ёмкость и пуговицы разного размера. На дне ёмкости сделать 3 неодинаковые прорези. Поставить ёмкость дном вверх. Малыш должен подбирать пуговицы по размеру и проталкивать в определённое отверстие. Для детей 2 лет достаточно двух прорезей. Играя в эту игру, ребёнок учится различать предметы по размерам.

Когда ребёнок начинает познавать мир, он задумывается даже о том, как сложить пальцы, чтобы взять тот или иной предмет, начиная с горошины и заканчивая мячом. Успешное выполнение заданий – большое достижение. А время, проведённое с маленьким человеком, никогда не бывает потрачено впустую.

 

Другие статьи по теме:

Поиграем в поварят – чем занять ребенка на кухне
Чем занять ребенка дома без помощи телевизора.
Как научить ребенка играть самостоятельно.
Что должен уметь ребенок в 3 года.
 
 
Дети говорят

Когда моей дочери было 2,6 года, мы поехали на дачу, на электричке. Дочка увидела в окно старый, похожий на сарай дом, и спрашивает меня: - Кто живет в этом доме? Я, не долго думая, ответила:- Баба Яга. Едем дальш, и видим еще несколько таких сараев. Дочка кричит: - Мама смотри сколько домиков! Потом схватилась за голову:- А сколько Баба Ёг!

прислала Светлана
Читайте на сайте