Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.
Владение речью в 3 года.
В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка - это одежда. Яблоко и груша - это фрукты. Тарелка и ложка - это посуда. А капуста, картофель, морковь - это овощи.
Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни.
Аналитические способности.
Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс.
Читайте также: Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста
|
Комментарии
Про умения детей в 3 года - маловато, на сегодняшний день дети более развиты, чем описывает автор..Не забываем про умение включить компьютер, телевизор, пользоваться телефоном, залезать на горки, рисовать и раскрашивать, не выходя за края, кушать, пользуясь вилкой, и еще много другого....И немного про своего трехлетка - отрывок "У лукоморья дуб зеленый" Пушкина - наизусть весь, сказку Гуси-Лебеди тоже всю....наизусть....без заучивания...ВСЕМ МАМАМ радости от своих солнышек :)
А вот умение пользоваться вилкой/ложкой - это да. Правильно держать, перевернуть так, чтобы все содержимое попало в ротик, а не мимо - все это требует максимум усилий, сосредоточеннос ти и хорошей координации крохи.
Спасибо за статью!
Ирина, это вовсе не обязательно говорит об отставании. Это может быть индивидуальной особенностью. У моей подруги ребенок цвета до школы путал, хотя во всем остальном он очень развитый мальчик.
Единственное, родителям одаренных детей стоит помнить, что из-за излишней "интеллектуализа ции" при раннем обучении, у малышей часто страдает развитие эмоциональной сферы. Читать и писать ребенок научится в любом случае, а вот для развития психики и наглядно-образного мышления время может быть упущено.
Это не значит, что нужно отказаться от обучения, особенно если оно ребенку в радость. Просто во всем нужно знать меру.
Яника, это комментарий не Вам лично, а скорее для тех родителей, которые, прочитав про ваши достижения, могут чрезмерно увлечься ранним обучением счету и письму