Обучение лепке детей 2-3 лет
Обучать детей созданию лепных изображений легко и просто. Предлагаем вам сценарии занимательных занятий по обучению лепке детей 2-3 лет. Занятия рассчитаны на работу в детском коллективе, но могут с успехом использоваться и в семье.
Мозаика
В начале занятия взрослый знакомит детей с куклой, которая пришла к ним в гости и принесла подарки – пластилин. Детям раздается по кусочку мягкого яркого пластилина среднего размера и предлагается с ним поиграть – помять. Разминание осуществляется путем надавливания руками и пальцами на кусочек пластилина. Взрослый показывает детям, как нужно разминать пластилин, стараясь делать это эмоционально, с радостью и удовольствием. Детям дается возможность поиграть с пластилином без ограничения времени. Затем взрослый раздает каждому ребенку мозаику, показывает, как создать узоры и побуждает ребят к выполнению аналогичных действий (игра «Сложи узор»).
После этого на середину стола выкладывается основа для пластилиновой мозаики – лист картона, размер которого зависит от количества детей. Дети могут сидеть или стоять вокруг стола так, чтобы им было удобно дотягиваться до картона. Детям предлагается выбрать понравившийся кусочек пластилина. Взрослый показывает, как отщипнуть маленький кусочек пластилина (большим и указательным пальцами) и прикрепить его путем надавливания указательным пальцем к основе. Используются совместные и сопряженные действия. Каждый ребенок вносит свой вклад в создание коллективной картины. Затем предлагается сделать такую же картину самостоятельно. В конце занятия работы собираются и обсуждаются взрослым и детьми, взрослый хвалит все работы, закрепляя положительные эмоции детей. Ведь лепка из цветного пластилина, так же как и лепка из соленого теста не только очень полезна для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей, но и очень увлекательна.
Зернышки для курочки
Занятие начинается с приходом курочки, которая ищет зернышки, но их нет. Взрослый знакомит детей с гостьей и побуждает детей к выполнению действий, имитирующих движения крыльев курочки (игра «Курочка машет крылышками»). После игры взрослый просит детей помочь курочке – накормить ее зернышками. Для этого на зеленую «полянку» он кладет пластилиновый шарик и на глазах у детей нажимает на него указательным пальцем. Затем предлагает одному из детей повторить это действие. Если ребенок затрудняется, ему оказывается помощь в виде совместных действий. После этого все ребята самостоятельно изготавливают зернышки для курочки. Курочка «внимательно наблюдает» за действиями ребят, в конце «подходит» к каждому ребенку на «полянку», «клюет» зернышки и «благодарит».
Яблоневый сад
В начале занятия по лепке взрослый подводит детей к нарисованному дереву, под которым лежат натуральные яблоки. Взрослый предлагает детям взять по яблоку и обследовать их с помощью ощупывающих движений, а затем собрать яблоки в корзину (игра «Собери яблочки в корзину»). После чего детям предлагается создать лепные изображения яблок. Ребятам раздаются изготовленные из картона деревья и кусочки красного пластилина. Взрослый на глазах у детей отщипывает кусочек пластилина, скатывает из него тремя пальцами шарик и прижимает его к кроне дерева. Аналогичные действия повторяют дети. По окончанию все деревья составляются рядом и получается яблоневый сад.
Желаем успехов в обучении детей лепке!
Екатерина Сороко специально для сайта Ребенок 3 лет
|