Дети говорят

Когда моей дочери было 2,6 года, мы поехали на дачу, на электричке. Дочка увидела в окно старый, похожий на сарай дом, и спрашивает меня: - Кто живет в этом доме? Я, не долго думая, ответила:- Баба Яга. Едем дальш, и видим еще несколько таких сараев. Дочка кричит: - Мама смотри сколько домиков! Потом схватилась за голову:- А сколько Баба Ёг!

прислала Светлана

Развиваем детскую фантазию

Многие родители недооценивают роль воображения и фантазии в развитии ребенка, считая их не более чем детской игрой. Тем не менее, воображение – необходимая составляющая обучения, которая служит фундаментом для целого ряда необходимых жизненных навыков. Недаром Альберт Эйнштейн утверждал, что "Воображение важнее, чем знание. Знание ограничено тем, что мы уже знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает весь мир, и все что в нем можно знать и понимать".

Развитие техники сделало быт человека комфортным и безопасным. Но, к сожалению, современные технологии также несут и вред. Дети стали меньше фантазировать. Раньше дети представляли собственный мир, создавали свои сценарии игр, используя предметы быта в качестве декораций и реквизита – палка превращалась в меч рыцаря, пистолет или удочку. Появление телевидения и обилие красочных игрушек изменили детские игры. Девочкам не надо моделировать одежду для куклы из лоскутков, придумывать украшения из цветов и ягод рябины - в комплекте идет полный набор аксессуаров. Пластмассовые пистолеты моргают разноцветными огоньками, стреляют игрушечными пульками и даже издают воинственные крики за ребенка. Это красочно и удобно, но совершенно не оставляет места для фантазии.

развиваем детскую фантазиюДругая проблема – дети почти не играют самостоятельно. Большую часть времени их действия регулируются взрослыми, остальное время они смотрят телевизор или играют в компьютерные игры. В результате, они не владеют навыком свободной игры, и, оказавшись предоставленные сами себе, дети просто не умеют себя занять даже на короткое время. Воспитанный на фильмах и книжках с красивыми картинками, ребенок не может самостоятельно придумать какой-либо сюжет.

Казалось бы, в чем проблема? И без воображения можно прекрасно прожить. Однако без умения моделировать ситуации, ребенок не научится мыслить самостоятельно, а это значит, что во взрослой жизни он не сможет принимать самостоятельные решения и искать пути выхода при сложных обстоятельствах. Он будет знать единственный возможный способ действий, но если сделать шаг влево или вправо, изменить ход событий, то человек остановится в недоумении.

Трехлетний возраст – благоприятное время для развития воображения. Поощряйте фантазии ребенка. Если девочка представляет себя принцессой, помогите ей превратить детскую комнату в волшебный замок или королевский дворец - вместе с ребенком украсьте комнату мягкими игрушками и рисунками, включить красивую музыку. В общем, все детали в комнате должны говорить о том, что сейчас здесь будет настоящий праздник.

Развивать фантазию ребенка можно несколькими способами. Единственное условие: необходимо заниматься с малышом постоянно, систематически проигрывая с ним одни и те же игры. Предлагаем несколько игр на развитие фантазии:

Задание 1. Прочитайте ребенку книжку и попросите его изобразить на листочке бумаги героев прочитанного произведения. Конечно, желательно, чтобы малыш не видел картинок из книги и не видел экранизации этой сказки или рассказа по телевизору. Иначе он рисовать образ, увиденный ранее, а не предмет своих фантазий.

Задание 2. Прочитав ребенку сказку, предложите ему порассуждать, что случилось с героями дальше. Быть может, малыш сможет придумать новые удивительные приключения полюбившихся героев.

Задание 3. Ещё один вариант работы с книгой - прервать чтение в некоторый, желательно, интересный момент. Попросите ребёнка отгадать, чем может закончиться книжка. Пусть малыш придумает и расскажет свой вариант окончания, а потом Вы прочтёте ему то, что было написано автором.

 

Другие статьи по теме:

Как научить ребенка играть самостоятельно.
Развитие самостоятельности у детей.
Телевизор вызывает задержку развития речи у детей раннего возраста.
Лепим из соленого теста.
Поделки из природного материала.
 

Комментарии 

 
#1 Владимир Шебзухов 18.12.2013 00:47
Фантазии Вари
автор Владимир Шебзухов

Вот сенсация какая,
Что узнала кроха Варя…
К бабушке скорей бежит.
Торжествуя, говорит:

«Знаешь, ба, что я узнала,
Что в животике у мамы,
(Правда – как – не поняла),
Я давным-давно жила!»

«Расскажу и я тебе,
Коль узнать о том смогла,
Что в моём животике,
Мамочка твоя была!»

Призадумалась Варвара
И допытываться стала.
Интереснее всего --
Бабушка-то у кого
И была ли в животе?

Бабушка, на речи те
Отвечала в суете:
«У своей жила, когда-то,
Я, у мамы, в животе!

Если много будешь знать,
Можешь старенькою стать!»

Варя, выразив восторг,
(Кто додуматься бы смог),
Подождав немножко –

Только в нашей, знать, семье,
Лучшая, на всей земле,
Есть своя матрёшка!»
Цитировать
 
 
Читайте на сайте